«Сейлемские ведьмы». На фото: Николай Салант (Денфорт), Евгений Урбанский (Джон Проктор)

Сейлемские ведьмы

Драма Артура Миллера
Режиссер: Александр Аронов
Поделиться:

Премьера состоялась 28 декабря 1962 года.

Автор: Артур Миллер
Перевод с англ. Ф. Крымко и Н. Шахбазова
Режиссер: Александр Аронов
Художник-постановщик: Борис Волков
Художник по костюмам: Юлия Стройкова

Театр обратился к пьесе Миллера в 1956 году, всего несколько лет спустя после ее создания, на волне ее успеха в Европе, однако пусть к воплощению был долгим несмотря на увлеченность режиссера Александра Аронова. На пороге оттепели не были уверены в благонадежности автора, в драматической истории которого периода "охоты на ведьм" 17 века закономерно видели не только современную американскую политику маккартизма, но и советскую атмосферу доносительства и трагедию большого террора. Но и когда премьера, наконец, состоялась, пресса тех лет всячески подчеркивала укоренность конфликта в своей исторической эпохе, не решаясь говорить о ее злободневности, но подробно разбирая образы, созданные актерами – в первую очередь, дуэтом Евгения Урбанского и Дзидрой Ритенберг. Спектакль был поставлен с участием студийцев из молодежной студии при театре – юные Татьяна Ухарова, Елизавета Никищихина, Валентина Маркова сыграли в нем свои первые роли. 

Сохраняя колорит времени и предлагаемые автором обстоятельства в той степени, в какой это необходимо для раскрытия характеров героев, существа постигшей их трагедии, режиссер, при всей серьезности взгляда на происходящее, дает спектаклю как бы ироническую разрядку. Когда в нем показываются взрывы дикости и фанатизма, в подтексте проступает легкая улыбка. ...[спектакль] отличает строгость в выборе изобразительных средств, своеобразный аскетизм не только оформления, но и самой игры.
Раева Р. Победа трагическая и прекрасная // Бакинский рабочий. 1965. 29 июля.
Сохраняя колорит времени и предлагаемые автором обстоятельства в той степени, в какой это необходимо для раскрытия характеров героев, существа постигшей их трагедии, режиссер, при всей серьезности взгляда на происходящее, дает спектаклю как бы ироническую разрядку. Когда в нем показываются взрывы дикости и фанатизма, в подтексте проступает легкая улыбка. ...[спектакль] отличает строгость в выборе изобразительных средств, своеобразный аскетизм не только оформления, но и самой игры.
Раева Р. Победа трагическая и прекрасная // Бакинский рабочий. 1965. 29 июля.
Сохраняя колорит времени и предлагаемые автором обстоятельства в той степени, в какой это необходимо для раскрытия характеров героев, существа постигшей их трагедии, режиссер, при всей серьезности взгляда на происходящее, дает спектаклю как бы ироническую разрядку. Когда в нем показываются взрывы дикости и фанатизма, в подтексте проступает легкая улыбка. ...[спектакль] отличает строгость в выборе изобразительных средств, своеобразный аскетизм не только оформления, но и самой игры.
Раева Р. Победа трагическая и прекрасная // Бакинский рабочий. 1965. 29 июля.